Ошибки в развитии Дзен: история моих проб

7го декабря я начала продумывать план личного развития в блогах. Мои площадки для развития: Дзен, VC, Telegram-канал, Хабр, YouTube, Instagram.

И, как любой начинающий автор, я начала искать информацию, как все работает. К сожалению, единого источника информации не было, поэтому сегодня я поделюсь своим опытом. И первая статья будет про Дзен.

Развитие Дзен

С Дзеном я знакома уже 2 года. В моей компании он был долгое время мертвым. Мы писали экспертные статьи и действительно делились практическим опытом, но все крутилось вокруг 6-10 показов и 0 дочитываний.

В таком режиме мы прожили около 1.5 лет. Конечно же, мы перестали выкладываться на полную, а просто раз в 3-4 месяца выкладывали одну статью. Но вдруг статья 8 месячной давности начала набирать обороты:

По этой статье начали приходить подписчики. 32 963 показа и 3151 дочитывания. На самом деле результат просто «Вау!». Взлет был 23го декабря 2023 года. За день 312 дочитываний.

Я подумала как-то использовать данный успех и начала публиковать статьи на тему ИИ. Но, к сожалению, опять по нулям. Я начала экспериментировать и поставила такой же кринжовый для нас заголовок «Что он задумал…» ИИ начал пугать людей и организации» . И да, он взлетел.

Но, когда я захотела развивать собственный канал, таких результатов за месяц не удалось добиться. Однако! Я пришла к выводу, что есть определенные действия, которые имеет смысл предпринимать, и те, которые лучше оставить за бортом.

Мои выводы:

  • Не удалять статьи. Лучше полностью переписать их: поменять заголовок, картинку и полностью описание. Так легче набирать показы и дочитывания. Преимущество в том, что после редактирования, Дзен заново продвигает статью. Плюсом сохраняются прошлые показы и дочитывания. Когда статья удаляется — это портит статистику, ведь она в ЛК будет висеть всегда, просто со статусом «Удалено».
  • Не стараться повторить контент хорошей статьи, но стараться повторить заголовок. Заголовки очень сильно влияют. Изначально я ставила адекватный заголовок, но как только установила, честно говоря «глупый», то показы вырастают в двойне.
  • Контент на Дзен не важен…В общем я заметила, что на Дзене заходит информация в виде пересказа новостей. Вы рассказываете, что какая-то корпорация что-то сделала или предложила. Собственная экспертиза там не работает! Видимо на старте, когда мало подписчиков, никого не интересует ваше мнение.
  • Писать самостоятельно первый комментарий на свою публикацию. Дело в том, что люди на Дзен бояться писать первыми, особенно если пост провокационный. Мной проверено) Когда пишу первый комментарий, дальше идет лучше.
  • Создать себе 3 левых аккаунта и поставить первые лайки и первые дочитывания. Я поняла, что Дзен реагирует на прочтение статьи, начинает ее рекомендовать. Когда я этого не делала, то у меня было «0» показов. Ну согласитесь, если ноль показов, то и никто не увидит и даже не прочитает.
  • Отвечать на комментарии — обязательно)). Ваши ответы увеличивают кол-во комментариев у статьи и от этого другие пользователи становятся бесстрашными и даже пишут всякую «дичь». Да, возможно это не очень хорошо, но на первое время пойдет. Иначе я сижу с «0» показов, «0» дочитываний, «0» лайков и так далее.
  • Лучше, когда статья вызывает эмоции. На первое время лучше негативные. Пусть меня лучше захейтят, чем статья будет висеть мертвым грузом. Я к этому готова, это нормально. Потом просто полностью перепишу статью и не буду «себя не позорить». Но, в момент переписывания, у меня уже будет своя аудитория и это радует.
  • Не комментировать чужие посты ради привлечения аудитории — просто не работает. Лайкать другие каналы так же не работает. Ну и подписки не работают.

Данная статья на VC для меня считается экспериментальной, ведь я еще не нащупала нужный контент здесь, но уже есть результаты. Сохраняйте данную статью, ставьте лайки.

5.1K показов 441 открытие

Источник: vc.ru

Comments (0)
Add Comment