Вы думали, нейросети — вялый тренд, который скоро пойдёт на спад? А компании вроде Яндекса, Альфа-Банка, Газпрома и даже университеты успешно делают контент, рекламу и дизайн с их помощью. Как они играют на этих инфоповодах, разобрал в статье.
Хочу разобрать на нескольких примерах, как большие компании могут играть на до сих пор актуальных инфоповодах с нейросетями. Даже спустя полтора года после бума ChatGPT нейросети до сих пор удивляют людей: «Нифига, они лого от ИИ используют».
Дизайн упаковки для Лавки 100
В феврале этого года Яндекс Лавка запустила бренд Лавка 100 с премиальными и фермерскими продуктами. Всего в линейке 100 продуктов: например, сыр бри с трюфелем и мороженое с греческим йогуртом.
Дизайн для упаковок продуктов сделали с помощью нейросети YandexART в приложении Шедеврум (тоже от Яндекса). Фишка в том, что ART умеет докручивать изображения от нейросети в более реалистичный формат. Каждое изображение продукта, по словам компании, будет уникально.
Почему это хороший ход? При запуске Лавки 100 это дополнительный инфоповод — ого, смотрите, нейросеть нарисовала, ну-ка. И пока все рассматривают упаковки, формируется brand awareness, а в голове уже создалась полочка с продуктами из новой Лавки.
Интересный контент с тратами от Альфа-Банка
Альфа-Банк ведёт, насколько я понял, регулярную рубрику, где анализирует расходы своих клиентов и раскрывает интересную статистику. Всё конфиденциально, по сути это просто чистая статистика по тратам россиян.
Например, вот анализ, куда дети тратят деньги по картам чаще всего.
Альфа-Банк 24 янв в 13:06
Мы знаем, куда ВАШИ ДЕТИ на самом деле ТРАТЯТ ДЕНЬГИ 💵
С помощью нейросетей изучили 5 139 282 покупок по детским картам. И что же мы выяснили 👀
Что-то модно, а что-то вечно — чипсы и лимонад после школы всё ещё в топе. Больше всего дети тратят в супермаркетах — это 64% от всех п…
Мы знаем, куда ВАШИ ДЕТИ на самом деле ТРАТЯТ ДЕНЬГИ 💵
С помощью нейросетей изучили 5 139 282 покупок по детским картам. И что же мы выяснили 👀
Что-то модно, а что-то вечно — чипсы и лимонад после школы всё ещё в топе. Больше всего дети тратят в супермаркетах — это 64% от всех покупок.
На втором месте — фастфуд и кафе. Чаще всего ребята покупают пиццы и бургеры с 9 до 11 утра, прямо во время уроков. Но о прогулах мы никому не расскажем 😊
А вот игрушки не так интересуют детей — это всего 1% от всех покупок. Поп-иты и спиннеры, ваше время прошло.
Зато мы обнаружили недетские траты. Заправки, ремонт машин, каршеринг, платные дороги, стройматериалы и путешествия — это 98 010 покупок.
Подозреваем, что родители тайком берут детские карты. Взрослые, верните карты, у вас есть свои ✨
@alfabank
Почему такой контент заходит? Потому что всем интересно, кто куда тратит. Любые опросы населения и статистика вовлекает, а факт того, что это собрала нейросеть, привлекает ещё больше — это помогает банку идти в ногу с трендами.
Или вот для примера другой пост — про то, где чаще всего покупали капучино, в Stars Coffee или Starbucks. Лёгкий вовлекающий контент.
Выставка «генеративного» искусства
Тоже в феврале 2024 открылась выставка от Русского музея, Университета ИТМО и БФ «Система». Соавтор всей выставки — нейросеть в облаке МТС. В экспозиции есть 9 работ молодых художников, которые дополнил искусственный интеллект. Картины частично стилизовали под работы известных русских художников вроде Айвазовского и Кандинского.
Купить рекламу Отключить
Нейросеть МТС просканировала 10 000 рисунков и выбрал 10 лучших. Говорят, что с помощью проекта хотят повысить интерес к искусственному интеллекту у молодежи.
Я считаю, что это крутой инфоповод, с которыми как раз не умеют работать музеи и университеты. Супер, когда есть хорошая идея и инструмент, с помощью которого можно раскрутить событие — это как раз симбиоз картин юных художников и ИИ.
Образы на основе 200 000 сотрудников Газпромнефти
В июне 2023 на ПМЭФ Газпромнефть представила впервые за 10 лет обновленный слоган: «Энергия в людях». Под это компания превратила свой стенд в визуальный манифест с людьми на первом плане.
Как думаете, кто создал изображения? Конечно, нейросеть на основе анализа 200 000 сотрудников компании. Это ученые, программисты, арктические моряки, инженеры.
А ещё плюсом компания запустила рекламную компанию под это дело.
Опять же, на мой взгляд нейросети могут дать неплохой инфоповод. Посудите сами, что интереснее: «Газпром показал сотрудников компании на стенде» или «Нейросеть проанализировала 200 000 сотрудников и нарисовала их для стенда Газпрома».
Кидайте в комменты ссылки на интересные спецпроекты или другие штуки с нейросетями.
669 показов 75 открытий
Источник: vc.ru