Или история о том, почему нельзя просто взять и поднять ценник на продукт
Привет, дорогой читатель, я — Влад Мухин, СМО первого разряда. Работал с топами: Skyeng, Refocus — лишь одни из самых громких имен. В этой статье поделюсь кейсом, который может быть тебе полезен — будь ты хоть тоже СМО или начинающий маркетолог.
Бывало же у всех такое: клиент хочет поднять выручку, а повышать затраты на маркетинг (и вообще что-либо повышать) он не хочет. Ну ничего страшного, дружище, тут нужно работать на качество, а не количество. Рассказываю, как я поднял средний чек Лаборатории Карьеры (той самой Алены Владимирской, да), не потратив лишней копейки маркетинга.
Флоу и задачи Лаборатории Карьеры
Команда Алены Владимирской планировала ежегодное масштабное оффлайн-мероприятие по нетворкингу. Аудитория топ-топовичей: директора, топ-менеджеры, владельцы бизнесов и другие. И да, места ограничены, ты не можешь просто +100 людей пригласить, тем самым подняв выручку. Задачка интересная, и первое, что приходит на ум, — поднять чек.
Но почему нельзя просто взять и поднять чек
Любой дурак может просто поднять ценник. Но если ты поднимаешь, но ничего не меняешь в продукте или его позиционировании, продажи не пойдут. Не то чтобы не пойдут — старые лиды могут отвалиться. «В честь чего цены-то подняли?». И не надо заливать им про инфляцию.
Что я сделал перед тем, как поднять чек на посещение мероприятия
Я понял, что раньше команда не доносила все смыслы и пользу продукта. Не понимала силу контент-маркетинга, а топ-топовичи — ценности мероприятия. Условно: представь, что ты идешь на ВК-фест. Ты смотришь ценник на вход и думаешь: втф, за что? А потом тебе приходит письмо на почту о том, что там будет выступать Егор Крид. Ты в шоке берешь ВИП-билет.
Первый шаг: пересобрать коммуникацию в email и соцсетках
Сегментировали аудитории, рассылали суперсодержательные и продающие письма, тестировали разные цепочки (и даже эмодзи)
Купить рекламу Отключить
Второй шаг: пересобрать лендинг
Даже для топовых конференций нужно выстроить позиционирование «до/после». Показали на лендах точку А и точку Б тех, кто пришел (а там реально крутые кейсы с трудоустройством), показали, кто вообще эти люди, которые посещают мероприятия, их реальные отзывы. Повысили тем самым его ценность.
Третий шаг: только теперь поднять чек
Как итог, подняли выручку «экологично»: смотрите C1, C2 и средний чек.
Итог
Все возможно, если развивать маркетинг в компании комплексно. Об этом забывают многие предприниматели. С этим помогаю я: пишите мне в личку в телеге:
Влад Мухин СМО для твоего бизнеса. Про маркетинг @supergreenest Сайт: https://vladmuhin.ru t.me
Посмотрим, что у вас болит. Всем пис!
Источник: vc.ru