Можно отрицать значение Архетипов, говорить, что эти сказки для женщин не работают. А можно посмотреть, как наше социокультурное пространство буквально пронизано ими. И оценить, насколько работа с бессознательным может влиять на продажи. Причем делать это можно экологично, без манипуляций. Как еще один фильтр «свой-чужой» для налаживания контакта с аудиторией. В данной статье предлагаю посмотреть, как работа с Архетипами в продажах укладывается в общий социокультурный контекст.
Всем здравствуйте! Меня зовут Кристина Лыга, я бизнес-консультант с 10-летним стажем и коуч. Работаю с личностью предпринимателя, поэтому в продажах миксую «мягкие» методы поиска внутренней мотивации и твёрдые бизнес-инструменты, активно применяю продажи по Архетипам. Веду канал «Крис: Королева системы».
Сейчас нас ждёт небольшой экскурс в возможные варианты использования Архетипов, чтобы ответить себе на ключевой вопрос: чтобы что? Для того, что использовать всю мощь и богатство культуры, накопленного багажа в своих интересах, потому что уровни и варианты использования Архетипов обширны и всеобъемлющи.
Поехали снизу вверх, рассматривая разные варианты глубже и подробнее.
1 Архетипические исследования
Это глубинные исследования для поиска взаимосвязи между архетипическими смыслами, символами и их проявлениями в жизни. Архетипические основания различных явлений с последующим созданием своей методологии: например, расстановки, изучение поведения человека и возможность корректировки-адаптации.
Из того, что сама читала, могу рекомендовать Карл Густав Юнг. Эон. Исследования о символике самости. Про развитие самости, очень объемный и интересный труд философии, психоанализа, культурологии и религии (достаточно полный и объемный труд, как и каким образом развивается-реализуется самость на уровне Архетипов).
2 Мифология
Каноническим проявлением Архетипов в мифологии является мономиф или Путь героя, как было выделено в книге «Тысячеликий герой» Джозефа Кэмпбела.
При этом Путь героя в разной последовательности отражен в научных трудах и в исследованиях, дальше представлю самые популярные варианты.
А теперь будет интересное дополнение на основании книги Морин Мёрдок «Путешествие Героини», как и каким образом проходит инициация героини и её Путь Героини.
Изучение мифологии, сказок и легенд позволяет создать устойчивую базу для дальнейшей системы, поэтому перейдём дальше к философии, так как она также формируется на уровне архетипов и глубинных смыслов.
3 Философия
Философия и Архетипы впервые встретились у Платона в его знаменитой теории идей. Согласно Платону, идеи или понятные формы — это идеальные модели, которым подражают разумные вещи. Платон задействовал пять факторов:
- демиург (символизирующий движущую силу, организующий принцип Вселенной),
- идеи (понятные формы для подражания),
- материя,
- Душа Вселенной;
- мир.
4 Психология
Конечно, глубже всех изучал Карл Густав Юнг, давайте немного копнём в эту сторону? Согласно концепции Карла Густава Юнга, мир состоит из пар противоположностей.
То есть в общем поле архетипы получают место на уровне психики. А теперь посмотрим, как это реализуется на уровне структуры психики.
Понимание и использование архетипических смыслов — то, что объединяет людей. Скажи: «влюбленность», и каждый представит что-то своё, но глобально будет иметь общий смысл как раз таки за счёт Архетипов, но разных реализаций на практике.
Купить рекламу Отключить
А вот сравнения различных подходов к психологии бессознательного. Мне откликается работа на уровне символов и метафор.
5 Прикладные варианты: продажи, цели, прогревы
А вот тут переходим к самому интересному: как и зачем люди хотят адаптировать в практику Архетипы и их смыслы, а не просто живут, как живётся?
Потому что различные варианты типирования и использования архетипических смыслов позволяет создать систему: свой-чужой, чтобы найти своих и успокоиться.
Каждый специалист, эксперт в онлайне и оффлайне создаёт свою систему, свои смыслы, свои продукты, маркетинг, продажи и прогревы. Для того, чтобы
Притянуть своих и оттолкнуть чужих
Чем глубже вы понимаете Архетипы и умеете управлять этими смыслами, тем проще вам проявляться, продавать, выстраивать коммуникации, товарные линейки, собирать группы на свои продукты и писать прогревы.
Помните: «Кто владеет информацией, владеет миром» (с).
P.S. а теперь небольшой спойлер, зачем изучать бессознательные процессы + как они влияют на нас.
Если вас заинтересовал мой подход, подписывайтесь на канал «Крис: Королева системы» Там я разбираю свой архетипический подход к продажам на реальных примерах. Создание продуктов, коммуникации, сценарии прогревов и темы эфиров — всё это можно реализовывать по Архетипам.
Есть вопросы и сомнения, спрашивайте в комментариях! Я готова к дискуссии:)
Источник: vc.ru