Как мы снимали премиальные шины из багажника 🏎️

В моей жизни, как в Героях 3 — астрологи объявляют неделю чего-то. Я ещё не отошёл после съёмки Живой Хирургии в операционной, как астрологи объявили неделю шин.

Меня попросил снять ролики поставщик шин Ламборгини. Это было до ухода иностранных компаний из России.
В статье: как снять шины по-русски, как Голливуд пользуется русской рукой, как имитировать лето в феврале в России, и что получится, если посадить человека в багажник на скорости 90 км/ч.

Как продать мировому бренду, если твоя студия — каморка Папы Карло

Мы снимаем вебинары и мед конференции. С мировыми брендами не работали. Неожиданно приходит запрос:

Шины снимаете?

Разве что с машин.

Заказчик в десятке лучших производителей шин в мире. На их видео Ламборгини, Феррари и Порше разъезжают по Сахаре и Итальянскому побережью. Снимают с вертолетов на камеры от 50 тыс долларов. Я игнорил их сообщение до последнего: ”Где мы, а где они”.

Сделал формальную отписку.

Попросили снять обучающий вебинар для продавцов — ну, вебинар мы снимем. Пошел с ними на созвон.

Меня на видеозвонках клонит в сон. Пришлось на середине отключить камеру. И общаться с закрытыми глазами.

Сидит какой-то Ильхом. С лицом просто ублюдочным. Засыпает.

Фидбэк от клиента спустя месяцы

В итоге клиент приехал посмотреть нашу студию. Четкого ТЗ нет, был важен креатив и чтобы дорого-богато. По его глазам я понял, что ситуация складывается не в нашу пользу. Наверное, он подумал:

Понятно, здесь каморка папы Карло

Надо как-то выкручиваться:

А зачем нам студия? Давайте мы классную локацию придумаем и снимем на ней

Клиент загорелся. Но решил посмотреть другие студии по городу. Вернулся спустя пару дней:

Я договорился с салоном Ламборгини и Бентли. Вы там можете снять?

Клиент

Можем. Поехали экспедировать салоны, обсуждать идеи.

Нестандартный вебинар, и как нам помогли поддоны в съемках Бентли

Но поначалу наши идеи клиент срезал. Ему хотелось собирательный образ: блогеров по недвижимости в Дубаи, путешествиям, обзоров крутых машин и презентаций Стива Джобса. Тогда я решил копать в другую сторону — прислушиваться к его идеям, понять что он хочет, а затем грамотно технически это воплотить.

Вебинар обычно снимают на статичные камеры. Спикер с одной стороны, презентация — с другой. Движения спикера ограничены.

Наш клиент активный: подбежит к машине, вернется к экрану, жестикулирует — поэтому отошли от обычного стандарта. Статичный задник заменили 3-х метровым светодиодным экраном. На экране демонстрировали: размер шин, технологии создания, для каких дорог и машин. Две камеры на штативах сменили на три подвижные камеры со стабилизатором — такие же камеры используют операторы для съемки динамических сцен и репортажей.

В салоне снимали вебинар, шины и Ламборгини. Ролик полностью показать не могу, а кусок с Ламборгини могу:

После Ламборгини поехали снимать Бентли.

Бентли снимали не в салоне, а в отдельной студии. Салон дал под расписку Бентли Континенталь GT и Бентли Бентайгу, но везти пришлось самим.

Студия для съемок на территории полузаброшенной промзоны. Снимали зимой. А Бентли Континенталь GT — машина длинная и низкая. Поэтому пришлось убирать снег во дворе студии.

Когда убрали снег, возникла еще одна проблема — пандус. Когда Бентли заезжала в студию, пандус провисал и машину можно было поцарапать.

Поэтому делали свой пандус. С грузчиками разобрали поддоны, на которых привезли шины для съемки. Молотком и гвоздями соорудили мостик, чтобы этот Бентли за 20 лямов спокойно мог проехать в ангар.

Нас втянуло. Третий вебинар поехали снимать на белой циклораме в топовую московскую студию.

Чтобы не испачкать пол во время подготовки, постелили ковролин. Установили свет на рамки. Рамки опускаются и поднимаются на подъемниках. Это удобно, потому что можешь легко отрегулировать свет.

А рядом повесили белые полотна, чтобы лучше рассеивать свет.

Когда снимали Ламборгини и Бентли параметры шин показывали на 3-х метровых светодиодных экранах. Клиент захотел разнообразия, поэтому заменили светодиодный экран на большой телевизор.

Ещё для демонстрации использовали лайтборд — стеклянную доску. Сама доска прозрачная, ее не видно. Создается впечатление, что схемы рисуются в воздухе.

Чтобы клиент контролировал время и понимал, сколько слайдов в презентации осталось, перед ним стоят 2 контрольных экрана. Один для просмотра тайминга, второй для слайдов.

А это кадр перед выходом в эфир

Давайте снимем зимнюю Россию, как летнюю Италию

Стою на пультовой, ем пиццу и показываю врачам, как человеку на голове делают операцию. Звонит клиент, говорит, нужно показать летние шины в действии: как автомобиль на скорости едет по трассе и в городе, по мокрой дороге, песку и в реке. Снимаем в феврале в Сочи. Скидывает референсы.

Я отказался. Референсы опять из мира Голливуда — дорогой продакшн снимает БМВ и Альфа Ромео в Италии. За рулем чемпионы мира. Мы не потянем.

Ильхом, я в тебя верю. У нас есть полгода.

Клиент

Наша задача — сделать продуктовый ролик. Заказчик будет использовать его на тренингах, присылать дилерам для демонстрации на видеопанелях. Это не рекламный ролик. Рекламу снимает штаб-квартира в Европе с европейским продакшеном. Это облегчало дело.

Купить рекламу Отключить

Поехали на мероприятие клиента в школе BMW Driving Experience.Снимали отчетный ролик и экстремальное вождение — дрифт по озеру, на внедорожниках по карьеру, лосиные тесты, экстремальные спуски и подъемы.

Набили руку и поехали в феврале в Сочи снимать ролик про летнюю резину. ТЗ по ландшафту: отдельно город, трасса, песок, вода, грязь. А ещё: лето, солнце, трава и обойдетесь как-нибудь без голых деревьев зимой. Прям как в сказке “12 месяцев”.

Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!

Сказка 12 месяцев

Мы обращались к сочинским локейшен-менеджерам, но они обычно ищут локации для сериалов. Искали локации сами — спрашивали на автомойке, у дилеров, искали в интернете.

Региональный офис заказчика дает шины определенного размера. Ты ищешь под нее машины: 2 легковые и 2 премиальных внедорожника. Согласовываешь все: модель машины, цвет, год выпуска, комплектацию. С заказчиком обсуждаете референсы, музыку, графику. Даешь портфолио операторов.

В России две беды. Одна из них дороги

Шину для легкового автомобиля надо показать на мокрой и сухой дороге в городе и на трассе.

Пришлось бежать за проезжающей поливомоечной машиной, договариваться с водителем. Водители отказывают: вода под отчет, следят за перемещением машины. Но когда говоришь, для кого съемки и что готов отблагодарить — все решается. Спасибо силе бренда.

Мы снимали в Имеретинке. Там хорошие ливневки, за 20 минут вода уходит с дороги. Поэтому мы спешили сделать красивый кадр, где шина разбрасывает лужи.

Этот же трюк с водой проделывали на парковке, когда записывали лосиный тест.

Лосиный тест — это когда машина маневрирует между конусами. Будто на дорогу выбежал лось, а тебе надо резко его объехать. Раньше, шины и машины не были заложены под эту задачу. Если на дороге резко появлялось животное или пешеход, их сбивали или машина переворачивалась.

За парковку платили. Но пришлось связаться с оператором через систему экстренной связи, чтобы подняли шлагбаум в технический режим. Поливомоечная машина большая, не помещалась. Оказалось, за нами уже два дня смотрят, как мы дрифтуем по парковке.

Русская рука

В Голливуде профессиональный продакшн использует Russian Arm — операторский кран для видеосъёмки. Он крепится на машину, управляется из салона.

Но он дорогой, хрупкий и требует сложного согласования. Если врезается в какой-нибудь рекламный баннер — наблюдаешь, как катится по дороге миллион долларов.

Поэтому мы использовали пацанский метод — багажник.Антон — наш оператор, взял камеру, плюхнулся в багажник и сказал:

Ну, теперь едем

Так и снимали

Снимали на двух машинах. Одну ведет клиент, другую я — везу Антона в багажнике. Между водителями есть связь.

Клиент кричал:

Ильхом! Включай поворотники!

Ты едешь по трассе Сочи-Адлер. Клиент по рации говорит:

Медленно едем, надо ехать быстрее

И ты начинаешь разгоняться до 90 км/ч, а в багажнике сидит Антон. Он пристегнутый двумя ремнями, но его трясет, бросает влево-право и крышка багажника бьет по голове и закрывает ракурс.

Всего для ролика использовали 4 ракурса:

  • из багажника
  • статичная камера с улицы
  • статичная камера с улицы
  • GoPro для съёмки шин. Крепится на арку над колесом

Снять видео надо до обеда. Как только солнце в зените, у тебя жесткие тени, все засвечено: в тени протектор шин сливается, ничего не видно под аркой колеса.

Грязь, песок, зелень, брод

Шины на трассе и в городе отсняли. Сменили легковые на внедорожники и поехали искать другие локации. Владельцы внедорожника обычно любят ездить на рыбалку, на охоту, за город. Поэтому показываем, как шина ведет себя на песке, в грязи, в броде. И помним про зелень и лето. Снимаем же летнюю резину.. На этот раз за рулем не мы, а хозяин авто.

Клиент хотел кадр, как в рекламном ролике компании. Там на острове Тасмания устраивался митинг. Машины ехали по океаническому пляжу, разбрасывали горы песка, сбоку пляж накрывают волны.Внедорожник едет по трассе прямиков в зеленый лес.

Сочи — не песчаный регион. Карьеров нет, реки песок не вымывают, горы не разваливаются в песок, потому что гранитные. А ближайшие песчаные пляжи в Анапе. Мы отчаялись. Думали купить пару тонн песка, высыпать его и по нему ездить.

Водителю модельной машины пришла идея поехать в Абхазию. На границе Россия — Абхазия есть большая река. В старом ее русле есть небольшое пространство с песком.

Снимать пришлось мне. Наш оператор — грузин, боялся, что его потом не пустят в Грузию к родственникам.

Брод нашли на обратном пути на трассе до Розы.

В итоге наснимали такие кадры:

Снимали 4 дня. Во время съемок живешь по режиму. Подъем в 6:30 утра. За завтраком обсуждаешь, куда ехать. План есть, но резкая смена погоды его меняет. Так было со съемкой на серпантине в горах. Небо заволокло тучами, и мы не поехали.

Делюсь внутрянкой со съемок в блоге Cinecast: Люди в кадре. Подписывайтесь.

2.3K показов 310 открытий

Источник: vc.ru

Comments (0)
Add Comment