Является ли розыгрыш призов рекламой? Зависит от того, как вы его оформите. Давайте вместе разберемся, какой розыгрыш признают рекламой, как же все-таки корректно сделать маркировку и как не попасть под статью “О рекламе”.
На всякий случай, для тех кто не в курсе, что за маркировка — читайте мою статью о том, как правильно регистрировать рекламу в Telegram — https://vc.ru/marketing/838835-kak-markirovat-reklamu-v-telegram
Всем привет! Меня зовут Мария, я аналитик, SMM специалист и продюсер. Часто помогаю клиентам с маркировкой рекламы и вижу, как много вопросов возникает вокруг розыгрышей.
Для чего проводят розыгрыш в Telergam?
Первое — набрать подписчиков. Будьте готовы к тому, что они будут вне вашей ЦА.
Второе — привлечь внимание к блогу.
Третье — поднять вовлеченность подписчиков.
Какой розыгрыш нужно маркировать?
Вот, что пишет ФАС на эту тему.
Что все это значит?
Розыгрыш может быть рекламой, а может и не быть.
ЭТО НЕ РЕКЛАМА, если выполнены все условия:
- Вы админ и проводите розыгрыш у себя на канале.
- Не ставите в закрепленные сообщения пост с розыгрышем (это привлекает внимание).
- Указываете приз, но не даете на него ссылок, описаний и цен.
- Не заставляете подписываться на другие каналы для получения приза.
Вы можете проводить розыгрыш через ботов или через рандомайзеры. Обратите внимание, что в ноябре 2023 года в Telegram вышло обновление, которое позволяет проводить розыгрыши, используя функционал мессенджера.
ПРИМЕР
ЭТО РЕКЛАМА, если
-
Присутствуют ссылки на товар
-
Участвуют несколько партнеров, но выделяется один из них
-
Когда явно указан спонсор розыгрыша и его продукция
ПРИМЕРЫ
Что здесь не так?
-
Явно выделен один партнер
-
Указаны его характеристики
-
Выдан промокод на скидку
- Дана информация с афишей, которая ведет на сайт партнера. Указаны ссылки на отзывы
Все указывает на рекламу. Особенно страдает первый пример (слева), потому что там участвует два канала. Один — досуг по мероприятиям, второй — тот самый партнёр.
Погнали дальше, разберем две неоднозначные ситуации
Розыгрыш проводится на трех каналах в Telegram одновременно. Приз — билет в парк развлечений. Один канал — спонсор, тот самый парк развлечений. Два других канала — блоги.
Купить рекламу Отключить
В данном случае, блоги служат для обмена аудиторией между каналами.
Пример №1 подобного розыгрыша.
Есть описание парка, но нет ссылок и призывов к покупке. Условие для розыгрыша — подписка на все три канала. Будет ли в таком случае этот розыгрыш считаться рекламой? Если да, то нужно ли создавать отдельный токен для каждой площадки, на которой проводится розыгрыш?
Для статьи запросила экспертное мнение от рекламного агентства Vitamin.tools.
Ответ:
“Есть практика, пока в рамках региональной ФАС, о том, что условие о вступлении в конкретную группу в Telegram-канале может рассматриваться как косвенная реклама чужого канала. Звучит бредово, но опосредованная логика в этом есть. Если бы информация о розыгрыше размещалась только в канале парка и без условий о сторонних подписках, то это вполне мог бы быть информационный пост без маркировке. Но поскольку каналов три и каждый их них просит на него подписаться, то такой материал лучше отмаркировать. Токен достаточно получить один на сам пост и продублировать его во всех каналах, если постах нет изменений.”
Главный редактор рекламной экосистемы Vitamin.tools Елена Девяткина
Ситуация №2
Розыгрыш проводится также на трех каналах. Три канала разной категории: личный блог, компания, канал с афишей в городе. Каждый канал выступает спонсором розыгрыша и дарят общий крупный подарок или несколько мелких. Будет ли такой розыгрыш считаться рекламой?
Ответ:
“Тут может быть аналогичный подход, пока ФАС не дал других разъяснений: маркируем всё стороннее, что не относится к каналу, на котором размещен пост.”
Главный редактор рекламной экосистемы Vitamin.tools Елена Девяткина
А вот примеры рекламы с маркировкой
Самый корректный вариант, по моему мнению.
Есть маркировка рекламы, рекламодатель (в данном случае бренд игрушек), данные о рекламодателе (ИНН) и токен внизу поста.
Вариант от издательства МИФ:
МИФ все сделали правильно: указали информацию о рекламе, вынесли токен отдельно почти на первое место.
Тоже самое старался сделать партнёр данного конкурса, к сожалению, допустив ряд ошибок в оформлении.
Это не так страшно, достаточно одного токена на сам креатив. Токен может быть указан на картинке, в ссылке или внизу под постом с обязательными атрибутами о рекламе. Если токен зашит в ссылку, лучше указывать его во всех ссылках, которые есть в посте. Так робот, который будет проверять пост, не сможет придраться к рекламному креативу.
Вы дочитали до конца, спасибо!
Подписывайтесь также на мой телеграмм канал. Там веду короткие заметки касательно работы маркетолога для блогеров и экспертов.
Спасибо за внимание. Жду Ваши комментарии!
368 показов 25 открытий
Источник: vc.ru