10 UX-тестировщиков нашли 9 ошибок снижающих продажи интернет-магазинов

Что произойдёт, если запустить на сайт 10 разгневанных UX-тестировщиков?

Вот именно, ничего хорошего для владельца сайта!) Поверьте, тестировщики умеют удивлять, но только не своим гневом, а дотошностью и вниманием к деталям.

Да, UX-тестировщики не Пушкины, и не всегда красиво излагают свои мысли, но вот чего у них не отнять, так это желание докопаться до сути проблемы! С их оценками можно спорить, но ни в коем случае их нельзя игнорировать, так как это оценка не простых людей, а санитаров удобства сайта.

Немного информации по исследованию

Заказчик: интернет-магазин продающий продукт, улучшающий свойства питьевой воды.

Тестировщиков: 10 человек, смешанная группа женщины/мужчины.

Что исследовали на сайте

  1. Насколько понятен продукт предлагаемый на сайте.
  2. Оценку уникального торгового предложения.
  3. Поиск и выбор товара на сайте по заданному сценарию.
  4. Оформление online заказа, от входа на сайт, до оформления покупки.
  5. Оценку доверия к сайту, как к носителю достоверной и убедительной информации.

Тестировщики выявили 9 критических ошибок влияющих, по их мнению, на продажи.

Давайте пройдёмся по каждой ошибке в отдельности, выявленной тестировщиками. В формате: проблема/решение проблемы.

1. Навязчивое всплывающее окно

Проблема:

  • «Навязчивая реклама во всплывающем окне».
  • «Всплывающее окно слишком навязчивое».
  • «Мешает навязчивый баннер на всех этапах нахождения на сайте».

Предлагаемое решение: отображать всплывающее окно не более одного раза за сессию, и не раньше, чем пройдёт 1 минута, с момента перехода на сайт.

2. Отсутствие сертификатов

Проблема:

  • «Надо сканы сертификатов, протоколов».
  • «Есть сомнения, насколько деиствительно полезен товар».
  • «Нужны скан-копии каких-то исследовании официальных».

Предлагаемое решение: разместить на сайте сканы документов о прохождении обязательной оценки соответствия (декларации или СГР, протоколы, сертификаты качества).

3. Обязательная подписка на рассылки

Проблема:

  • «По поводу обязательного согласия на получение новостей компании, то это вообще и незаконно».
  • «Без этой галочки заказ сделать нельзя».
  • «Ушёл с сайта из-за галочки новостей о компании».

Предлагаемое решение: предоставить возможность оформления заказа, без обязательного согласия на получение рассылок, так как это противоречит законодательству РФ.

4. Нет возможности «Продолжить покупки»

Проблема:

  • «Сразу идет окно на оформление заказа и не дает выбрать еще один товар».
  • «При нажатии кнопку «В корзину», сразу перебрасывает в неё и не даёт возможность дозаказа».

Купить рекламу Отключить

Предлагаемое решение: в месте, обозначенном на скриншоте, добавить кнопку «Продолжить покупки».

5. Мало вариантов оплаты

Проблема:

  • «Меня настораживает Тинькофф (и вообще почему я не могу оплатить наложенным платежом?)».
  • «Побольше бы вариантов оплаты на сайте».

Предлагаемое решение: расширить количество возможных способов оплаты: наличными, электронными деньгами и т.д.

6. Недостаточно сведении о компании

Проблема:

  • «Мне не хватает на саите фото сотрудников и руководства компании, фото и видео процесса создания продукта».
  • «Почитав вкладку о компании так и не поняла это они производят товар или нет».

Предлагаемое решение: добавить в раздел «О компании», в месте, обозначенном на скриншоте, фотографии руководства, сотрудников, объекта производства.

7. Мало отзывов, и они не вызывают доверия

Проблема:

  • «Отзывы доверия не вызывают, я такие могу тоже написать».
  • «Мало отзывов».

Предлагаемое решение: стимулировать клиентов к оставлению идентифицированных отзывов о продукции и о компании (с фото, ссылками на профиль соцсети и пр.).

8. Неинформативное описание продукта

Проблема:

  • «Какой срок годности у продукции? Есть ли противопоказания к применению? С какого возраста можно давать детям?».
  • «Мне недостаточно сведении о товаре».

Предлагаемое решение: дополнить описание товаров в карточках, сведениями о сроке годности продукта, противопоказаниями, рекомендациями к применению с учетом возраста и пр.

9. Обязательное согласие с Политикой конфиденциальности

Проблема: «Я, например, не со всеми пунктами вашей Политики конфиденциальности согласна, поэтому не могу ее безоговорочно принять».

Предлагаемое решение: сделать чекбокс согласия с Политикои конфиденциальности предустановленным, но необязательным.

Доверяйте только тем гипотезам, которые подтверждены 10 независимыми тестировщиками!

Марьенко Юрий Руководитель сервиса роста конверсий AskUsers 2.5K показов 207 открытий 2 репоста

Источник: vc.ru

Comments (0)
Add Comment